Вход в личный кабинет

В Красноярске побывал известный театр марионеток из Милана

11 апреля 2012   СМИ о нас

Театр марионеток возвращает на сцену людей

16 сентября в красноярском театре имени Пушкина прошли мастер-класс и пресс-конференция артистов итальянского театра марионеток со 150-летней историей «Карло Колла и сыновья».

В Красноярске итальянцы сыграют спектакль «Трубадур», по мотивам оперы Джузеппе Верди в рамках года Италии и итальянской культуры в России. Красноярцы станут первыми российскими зрителями постановки, затем итальянская труппа выступит в Новосибирске и в Москве.

Главным действующим лицом на пресс-конференции был главный режиссер и художественный руководитель театра Эудженио Монти — прямой потомок основателя театра Карло Колла.

Эудженио Монти о театре, марионетках и своей работе

Я по профессии — колдун. Моя работа заключается в том, чтобы околдовывать, очаровывать людей. Я верю в магию, и мне кажется, тот теплый прием и внимание, которые красноярцы оказали нам у трапа самолета и здесь, в театре на мастер-классе и пресс-конференции, позволит нам лучше дергать за ниточки, которыми управляются куклы.

Моя работа совмещает в себе две вещи. Во-первых, во время работы я выбираю деревянных актеров, то есть марионеток, смотрю, какие из них подходят к нашему спектаклю. Я выбираю цвет глаз марионеток, думаю, какого цвета должны быть костюм, волосы.

Не всегда марионетки принимают то, что мы хотим на них надеть. Иногда, например, я выбираю парик для них, надеваю и понимаю, что выглядит на них он ужасно. Поэтому иногда нужно долгое время подбирать парик, чтобы образ марионетки был законченным.

Во-вторых, я работаю в качестве психолога: я выбираю из своих людей тех, которые будут работать с марионетками, смотрю, какие эмоции кукол им удается передавать наиболее удачно, кто из них с помощью жестов сможет передать ощущения героя. В результате этого рождается единое целое — человек и марионетка. При этом, прежде всего, мне нужно понять, кто из них будет достаточно кротким человеком, чтобы не становиться актером самому, а станет только средством передачи ощущений и движений марионеток.

Самой приятной частью моей работы является то, что мне нужно как дирижеру оркестра соединить все вместе: деревянных актеров, людей, которые ими управляют, все окружение и спецэффекты таким образом, чтобы подействовать на зрителей.

Не нужно забывать, что первой из известных марионеток была статуя богини Изиды в Древнем Египте. Представьте себе египетский храм, в котором народ распростерся в молитве, со священниками, читающими молитвы, где стоит огромная статуя, у которой двигаются руки, рот, глаза. Внутри статуи находятся священники, дергающие за ниточки и таким образом управляющие статуей. Я, работая в театре, должен чувствовать себя таким же священником.

Я должен возвращать людей в театр, прививать определенное образование, образ жизни, я должен отвечать на их потребности. Но при этом я не должен впадать в такие вещи, которые мы видим сейчас — какие-то глупые, бесполезные постановки, которые называют авангардом. Я пожилой человек, я видел этот мир и могу сказать, что все, что сегодня называют авангардом, я видел миллион раз. Я считаю, что театр не должен заниматься этим. Театр марионеток должен быть народным театром, каким он всегда и был. Он должен говорить на двух, на трех языках — достигать сердца молодых и взрослых людей, образованных и необразованных людей. Это не должен быть театр, которому нужны дополнительные объяснения.

«Трубадур» сделан точно так же, как делались оперные представления в XIXвеке и первые 50 лет ХХ века. В нашем спектакле в записи используются непосредственно оперные арии в исполнении Марии Калос и Джузеппе Ди Стефано — величайших итальянских оперных исполнителей 50-80-х годов прошлого века. Также в спектакле есть устная часть. Если мы возьмем оперные либретто, то увидим, что очень часто эти либретто сильно запутаны и непонятны обычному слушателю. Марионетки в данном случае хотят объяснить, донести до самого простого зрителя то, о чем говорится в опере. Мне доводилось слышать от своих зрителей, что именно на нашем спектакле они поняли, о чем опера «Трубадур».

Много лет назад мы ставили произведение Шекспира «Буря». Оно было переведено и озвучено Эдуардо де Филиппо, которого уже год не было в живых, когда мы ставили эту пьесу, но его голос звучал на сцене. Я считаю, что это тоже очень важно для театра марионеток — мы возвращаем на сцену людей. Это своего рода метафизическая задача театра — в наше время марионетки исполняют роль виртуальных актеров, передавая на сцену образ людей, уже ушедших от нас.

Сейчас в репертуаре нашего театра около 250 спектаклей. За всю историю театра было поставлено около пятисот. Мы играем только половину из них, вторая половина связана с XVIIIи XIXвеками, и сейчас они не настолько популярны. Некоторые спектакли мы играем по 200, по 350, по 400 раз — какие-то из них имеют больший спрос, какие-то меньший. Спектакль «Кот в сапогах», например, мы играли несчетное количество раз.

В штате у нас работают 15 человек. В труппе не существует разделения на артистов и технический персонал. Те же актеры, что работают с куклами, и ставят спектакль. Мы очень часто бываем на гастролях, поэтому мы начинаем подготавливаться к новому спектаклю за два года до предполагаемой премьеры.

У нас есть три мастерских. Одну мы используем для гастролей, во второй мы храним конструкцию нашего театра, в третьей обычно мы делаем кукол, там мы храним все, что необходимо для их изготовления, костюмы, обувь. Мэрия Милана уже который год обещает дать нам одну большую мастерскую, и я думаю, что меня в ней и похоронят — судя по тому, какими темпами это все идет, мастерскую нам дадут еще не скоро.

 Напомним, что в Красноярске театр «Карло Колла и сыновья» покажет фантазию на тему оперы Джузеппе Верди «Трубадур». Спектакли пройдут на сцене Красноярского драматического театра имени Пушкина 17 сентября в 18.00 и 18 сентября в 15.00 и 18.00. Гастроли организованы Центром международных и региональных культурных связей при поддержке министерства культуры Красноярского края и содействии Центра оперного пения Галины Вишневской.

 

Известный театр марионеток из Милана побывал в Красноярске

В рамках перекрёстного Года культур Россия-Италия в Красноярск приехал всемирно известный театр марионеток из Милана «Карло Колла и Сыновья». Италию называют самой «кукольной» страной мира, там история марионеток начинается еще в XVвеке. Театр «Карло Колла и сыновья» скоро отметит 150-летний юбилей, сейчас им руководят прямые потомки основателя - Карло Третий и Эудженио Монти. В репертуаре кукольного театра особое место занимают оперы. Рассказывают «Новости культуры».

В Сибирь старейшая театральная труппа из Милана «Карло Колла и сыновья» приехала впервые. Для российских гастролей выбрали оперу Джузеппе Верди «Трубадур». На сцене создали визуальный обман. Кажется, что марионетки высотой в человеческий рост. На самом же деле куклы от тридцати сантиметров до одного метра.

«Управлять марионеткой - это все равно, что играть на музыкальном инструменте. Например, на арфе. Только музыканты дергают за струны, а мы за ниточки. И самое сложное, это передать ощущения, которые ты испытываешь, трогая эти нити», - объясняет режиссер театра «Карло Колла и сыновья» Эудженио Манти Колла.

В Красноярске давно привыкли - кукольные спектакли для детей. И хоть постановка сложная для маленького зрителя, капризы не слышны. Взрослая публика по достоинству оценила слияние оперы, кукол и самого духа Италии.

«Я считаю, что для красноярского зрителя это большая удача посмотреть этот спектакль. Потому что у нас, к сожалению, небольшая наполняемость оперного театра», - отмечает зритель Галина Эйснер.

Волшебные марионетки очаровали даже профессиональных актёров.

«Высший пилотаж владения куклой, марионеткой. Она же очень сложная в работе. Это для такого несведущего зрителя, ну, вроде двигается. А как это? актеры стоят на трехметровой высоте», - рассказывает актер красноярского театра кукол Александр Кикоть.

 Влюбив в себя красноярцев, итальянские артисты отправились дальше покорять Сибирь. Следующее выступление в Новосибирске.

 

В Красноярск приехал уникальный театр марионеток из Милана

"Карло Колла и сыновья" - один из старейших театральных коллективов Италии, существует уже почти 1,5 века. Основу его репертуара составляют оперные постановки. Оперу в исполнении деревянных артистов покажут и в Красноярске.

На сцене Красноярского драматического театра им. Пушкина обживаются итальянские кукловоды из театра марионеток "Карло Колла и сыновья" - одного из старейших сценических коллективов Италии, которому почти 1,5 века. Сейчас им руководит представитель 4-го поколения династии Эудженио Монти-Колла. По случаю Года Италии в России артисты из Милана представят красноярцам две главные ценности итальянской культуры в одном спектакле - оперу и кукольный театр. "Трубадур" - оперу Верди в кукольном исполнении. Оперные спектакли составляют основу репертуара театра "Карло Колла и сыновья". Они поставлены так, чтобы опера была понятна и интересна и взрослым, и детям. На родине в этих постановках участвуют кукловоды, оркестр и певцы, а в гастрольном варианте работать придется под фонограмму. Но зато звучать на ней будут голоса великих оперных звезд, например, Марии Каллас. От кукловодов работа в оперных спектаклях требует особого мастерства.

Франко ЧИТЕРИО: "Мы сами не поем. Но в движениях надо точно следовать тексту, передавать все эмоции героев, а главное - нужна музыкальность, точное следование музыке"

Марионеток театра "Карло Колла и сыновья" называют волшебными. Из зала они смотрятся как живые. У деревянных кукол выразительный взгляд и очень естественные движения, потому что кукловоды виртуозно управляют марионетками. И это при том, что куклы весят от 8 до 25 кг. А кукольники водят их на длинных нитях, находясь на 3-метровой высоте.

Эудженио МОНТИ-КОЛЛА: "Как мы оживляем кукол? Работать с куклой надо так же, как вы работаете с музыкальным инструментом, например, с арфой. Нужно осторожно перебирать струны, осторожно перебирать пальцами. Не должно быть механических движений, все нежно, грациозно, играючи, словно вы извлекаете звуки из музыкального инструмента"

Спектакли итальянского театра марионеток пройдут в субботу и в воскресенье на сцене Пушкинского театра.

 

 

Итальянские марионетки покорили красноярских зрителей

Со сцены красноярского драматического театра звучит итальянский. Для большинства язык непонятный. Но зрители как заворожённые. Глаза от кукол отводят лишь чтобы прочитать субтитры. Марионетки - диковинка. Роскошные куклы, с живой мимикой и блестящими стеклянными глазами. У себя на родине в Италии артисты популярны уже более ста лет. Руководитель коллектива - прямой потомок основателя театра.

 В Сибирь старейшая театральная труппа из Милана "Карло Колла и сыновья" приехала впервые. Для российских гастролей выбрали оперу Джузеппе Верди "Трубадур". На сцене создают визуальный обман. Кажется, что марионетки высотой в человеческий рост. На самом же деле куклы от 30 сантиметров до одного метра.

 За два дня марионетки из Милана выступили на сцене красноярского драматического театра имени Пушкина три раза. И во время этих трех спектаклей в зрительном зале не было свободных мест.

 В Красноярске давно привыкли: кукольные спектакли - для детей. И хотя постановка сложная для маленького зрителя, капризы не слышны. Взрослая публика по достоинству оценила слияние оперы, кукол и самого духа Италии. Волшебные марионетки очаровали даже профессиональных актёров.

 "Высший пилотаж владения куклой. Марионетка ведь очень сложная в работе. Это для несведущего зрителя она просто двигается. А как двигается? Актёры стоят на трёхметровой высоте", - отметил актёр Красноярского краевого театра кукол Александр Кикоть.

 Влюбив в себя красноярцев, итальянские артисты отправились дальше покорять Сибирь. Следующее выступление в Новосибирске.


Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/validation/validation_item.php on line 225

Warning: array_flip() expects parameter 1 to be array, null given in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/system/functions/functions.php on line 501

Warning: array_intersect_key(): Argument #2 is not an array in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/system/functions/functions.php on line 501

Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/validation/validation_item.php on line 230

Warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/validation/validation_item.php on line 225

Warning: array_flip() expects parameter 1 to be array, null given in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/system/functions/functions.php on line 501

Warning: array_intersect_key(): Argument #2 is not an array in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/system/functions/functions.php on line 501

Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /home/cmks-2012/miracentre.ru/docs/include/validation/validation_item.php on line 230